Что такое счет в бухгалтерском учете?
В бухгалтерском учете для группировки и учета хозяйственных операций применяются счета.
В бухгалтерском учете для группировки и учета хозяйственных операций применяются счета.
Пассивные счета – это счета, на которых отражается движение источников хозяйственных средств предприятия.
Пассив – это источники формирования хозяйственных средств (активов) предприятия, которые отражаются в правой части баланса пассиве.
Активы в бухгалтерском учете – это основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА), товарно-материальные ценности (ТМЦ), запасы, сырье, денежные средства, дебиторская задолженность и прочие учетные объекты, принадлежащие предприятию на праве собственности, которые отражаются в левой части баланса активе.
Активные счета – это счета, на которых отражается движение хозяйственных средств предприятия.
Баланс состоит из двух частей: актива и пассива.
В активе отражаются внеоборотные и оборотные активы, а в пассиве – капитал, краткосрочные и долгосрочные обязательства.
Слово баланс означает равновесие, поэтому в нем обязательно левая часть (актив) равна правой части (пассиву).
Баланс в бухгалтерском учете – это способ группировки и обобщения средств предприятия (актив) и источников их образования (пассив).
Баланс в бухгалтерском учете – это форма бухгалтерской отчетности.
Оперативный учет применяется для текущего руководства и контроля за хозяйственными процессами в момент их совершения либо немедленно после совершения. Данные оперативного учета могут использоваться в бухгалтерской отчетности.
Современные бухгалтерские программы позволяют получать любую учетную информацию оперативного характера, а именно изменение материальных запасов и товаров, колебания цен на товарно-материальные ценности (ТМЦ), колебание курса валют, движение дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.
Каждая совершенная хозяйственная операция компании должны быть подкреплена первичным учетным документом (ПУД). ПУД составляется в соответствии с определенными требованиями законодательства.
Получение прибыли – основная цель большинства компаний.
Четкий, грамотный, профессиональный учет всех совершаемых операций позволяет контролировать деятельность компании, предупредить возможные риски, оценить степень выгодности конкретной сделки.
Для успешной деятельности компании необходимо организовать качественный бухгалтерский, налоговый и управленческий учет, обеспечить четкую взаимосвязь между ними.
Задача бухгалтерского учета – сбор и обработка информации обо всех совершенных хозяйственных операциях компании для использования не только для налогового, но и управленческого учета.
Задача налогового учета – обобщение данных бухгалтерского учета о доходах, расходах и прочих операциях в соответствии с законодательством для расчета налоговой базы по налогам.
Задача управленческого учета – анализ и контроль результатов деятельности компании для развития бизнеса.